Андрющенко Ольга Сергеевна. Персональный сайт воспитателя.

Конспект занятия по рисованию «Батон»

Рисование на тему «Батон».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостного картины мира), «Художественное творчество» (рисование).

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях, о том из чего их пекут; как мука попадает в пекарни, работать красками и карандашами; развивать логическое мышление; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Материалы и оборудование:  картинки с изображением хлебобулочных  изделий.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Рос сперва на воле в поле.

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место.

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. А сейчас послушайте маленький рассказ Я. Тайца, который называется «Все здесь».

«Все здесь»

«Надя с бабушкой пошли в поле. Колосьев на нем очень много. Надя спрсила:

-Бабушка, а что тут растет?                                                            

-Хлеб, внученька.

-Хлеб?! А булки где?

-И булки здесь, внученька.

-А баранки?

-И баранки здесь.

-И пряники?

-И пряники здесь. Все здесь, внученька.

Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где тут хлеб, где булки, а где пряники?

Воспитатель проводи беседу по содержанию рассказа. (О ком рассказ? Куда пошли бабушка и внучка?  О чем спрашивала внучка бабушку? Что отвечала ей бабушка?)

Воспитатель: Почему бабушка сказала внучке, что все растет на этом поле?

Дети: потому что хлеб, баранки и пряники  пекут из муки, а муку получают из зерна, а зерна растут и зреют в колосьях на поле.

Воспитатель: А как можно назвать одним словом хлеб, булки, баранки и пряники?

Дети: хлебобулочные изделия!

Воспитатель: Правильно! А какие еще хлебобулочные изделия знаете вы?

Дети: бублики, пирожки, печенье, кексы…

Воспитатель показывает детям картинки с изображением хлебобулочных изделий. Дети называют изделие и дают краткое описание внешнего вида (форма, величина, цвет).

-А где все эти изделия  выпекают?

-В пекарнях.

- А кто выпекает хлеб, булки…?

-Пекарь

Воспитатель:  Я предлагаю организовать нашу пекарню и «испечь» (нарисовать) батоны, которые вы часто кушаете. Для этого нам с вами необходимо взять чистые листы бумаги, краски  и можно приступать к работе.

Воспитатель раздает чистые листы бумаги, дети берут краски и приступают к работе. Воспитатель по необходимости оказывает помощь в работе детей.

По окончанию работы, рисунки детей выставляются на наборное полотно, рассматриваются и  обсуждаются.

5 декабря 2020 в 10:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.