Андрющенко Ольга Сергеевна. Персональный сайт воспитателя.
Конспект занятия пластилинография «Колосок»«ЗРЕЛЫЕ КОЛОСЬЯ ПШЕНИЦЫ» - пластилинография в средней группе. Цели: 1. Рассказать детям о важности хлеба. Развивать связную речь, наглядно – образное мышление. Материал: колосья пшеницы в вазе, картинка с изображением белого и чёрного хлеба. Для каждого ребенка нарисованный колос пшеницы, жёлтый пластилин , дощечки для лепки, салфетки, физминутка, пальчиковая гимнастика. Ход занятия. Дорогие дети, садитесь поудобнее на стульчики, спина прямая, ноги вместе, не сутультесь, мы начнём нашу беседу. - Родина… Это край, где мы родились, где мы живём. Это наш дом, это всё то, что нас окружает. Россия… Какое красивое слово! Глубоки у нас моря, Широки у нас поля, Изобильная родная Щедрая моя земля! - Ребята, а что значит щедрая земля? (ответы детей: земля даёт богатые урожаи зерна, овощей, фруктов). - Верно, и все эти богатства земля дарит людям. Издавна русский человек славился хлебосольством. Как вы думаете, какой продукт был самым главным? Без чего не обходился ни один праздник? (ответ детей : Хлеб). - Правильно, хлеб. Воспитатель показывает картинку с изображением белого и чёрного хлеба. Важней, чем хлеб, продукта нет: На завтрак, ужин и обед. Его к столу нам подают Хлеб в магазине продают. Там на прилавках хлеб любой: Пшеничный хлеб и хлеб ржаной, Батон, душистый каравай – Всё, что угодно, выбирай! Посмотрите ребята, что выращивают на полях и из чего делают хлеб. Вносится ваза с колосьями пшеницы. Определить, что у колоса есть стебель, зёрнышки и усики. - А сейчас, мы превратимся в маленькие зёрнышки. Вставайте в круг. Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели) Из земли поднимется колосом оно, (дети поднимаются, поднимают руки) Много, много зёрнышек в этом колоске (дети кружатся вокруг себя) Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперёд) Посажу их в землю, и пойдут ростки (дети присели) Весело подтянутся к солнцу колоски. (потянулись, поднялись на носочки) Не один уже, а вот сколько их растёт (взялись за руки) Так и будут делать каждый, каждый год. (подняли руки) А однажды на поле гляну поутру (повороты в стороны) Как один я, столько хлеба соберу (развели руки в стороны). На моей ладошке хлебное зерно (показали на ладошке зерно) Посажу – ка в землю – пусть растёт оно (присели на корточки). Дети садятся на свои места. - Отгадайте загадку: Золотист он и усат, В ста карманах – сто ребят. ( Колос пшеницы.) - Как вы поняли, ребята, сегодня мы с вами колос пшеницы нарисуем пластилином. Давайте посмотрим как это делается (рассматривание образца). 5 декабря 2020 в 10:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.