Андрющенко Ольга Сергеевна. Персональный сайт воспитателя.

Конспект занятия пластилинография «Колосок»

«ЗРЕЛЫЕ КОЛОСЬЯ  ПШЕНИЦЫ» - пластилинография в средней группе.

 Цели: 1. Рассказать детям о важности хлеба. Развивать связную речь, наглядно – образное мышление.

 Материал: колосья пшеницы в вазе, картинка с изображением белого и чёрного хлеба.  Для каждого ребенка нарисованный колос пшеницы, жёлтый пластилин , дощечки для лепки, салфетки, физминутка, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия.

 Дорогие дети, садитесь поудобнее на стульчики, спина прямая, ноги вместе, не сутультесь, мы начнём нашу беседу.

 - Родина… Это край, где мы родились, где мы живём. Это наш дом, это всё то, что нас окружает.

Россия… Какое красивое слово!

               Глубоки у нас моря,

               Широки у нас поля,

               Изобильная родная

               Щедрая моя земля!

- Ребята, а что значит щедрая земля?

(ответы детей: земля даёт богатые урожаи зерна, овощей, фруктов).

- Верно, и все эти богатства земля дарит людям. Издавна русский человек славился хлебосольством. Как вы думаете, какой продукт был самым главным? Без чего не обходился ни один праздник?

(ответ детей : Хлеб).

- Правильно, хлеб.

Воспитатель показывает картинку с изображением белого и чёрного хлеба.

 Важней, чем хлеб, продукта нет:

На завтрак, ужин и обед.

Его к столу нам подают

Хлеб в магазине продают.

Там на прилавках хлеб любой:

Пшеничный хлеб и хлеб ржаной,

Батон, душистый каравай –

Всё, что угодно, выбирай!

 Посмотрите ребята, что выращивают на полях и из чего делают хлеб.

Вносится ваза с колосьями пшеницы. Определить, что у колоса есть стебель, зёрнышки и усики.

- А сейчас, мы превратимся в маленькие зёрнышки. Вставайте в круг.

Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели)

Из земли поднимется колосом оно, (дети поднимаются, поднимают руки)

Много, много зёрнышек в этом колоске  (дети кружатся вокруг себя)

Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперёд)

Посажу их в землю, и пойдут ростки (дети присели)

Весело подтянутся к солнцу колоски. (потянулись, поднялись на носочки)

Не один уже, а вот сколько их растёт (взялись за руки)

Так и будут делать каждый, каждый год.  (подняли руки)

А однажды на поле гляну поутру (повороты в стороны)

Как один я, столько хлеба соберу (развели руки в стороны).

На моей ладошке хлебное зерно (показали на ладошке зерно)

Посажу – ка в землю – пусть растёт оно (присели на корточки).

                Дети садятся на свои места.

 - Отгадайте загадку:

Золотист он и усат,

В ста карманах – сто ребят. ( Колос пшеницы.)

- Как вы поняли, ребята, сегодня мы с вами колос пшеницы нарисуем пластилином. Давайте посмотрим как это делается (рассматривание образца).

5 декабря 2020 в 10:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.