Андрющенко Ольга Сергеевна. Персональный сайт воспитателя.
Конспект занятия по рисованию в средней группе « Ёлочка в лесу растёт».Конспект занятия по рисованию в средней группе « Ёлочка в лесу растёт». Задачи: · Обогащать знания детей о хвойных деревьях ( сосна, ель). · Формировать умение передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. · Закреплять умение рисовать красками и кисточкой. · Развивать образное восприятие, образные представления; желание создавать красивый рисунок, воспитывать эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к природе. Материалы для рисования: альбомного листа, гуашь зеленого и коричневого цветов, кисти, стаканчики с водой, салфетки ; искусственная ёлка; тематические картинки : « ель», « сосна» , « хвойный лес». Ход занятия: Организационный момент: - Ребята, отгадайте загадку: Не ёж, а колючая. Не огурец, а зелёная. Не облако, а пушистая. (Ёлка) Чтение стихотворения М. Ивенсен « Елочка». - Послушайте внимательно стихо творение. - Скажите, что вы узнали о елочке. - Ёлочка, ёлка, Колкая иголка! Где ты выросла? - В лесу. - Что ты видела? - Лису. - Что в лесу? - Морозы. Голые березы, Волки да медведи – Вот и все соседи. - У ёлочки – иголочки – хвоинки. Ель – это хвойное дерево(показ картинки). Есть и другие хвойные деревья - сосна (показ картинки). У ели иголочки короткие, а вот у сосны длинные. Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от …. ёлки. - Сегодня мы будем рисовать хвойное дерево - ель. Начало работы, объяснение: Физкультминутка Вот под елочкой
Рассматривание картинки «Хвойный лес», проведение беседы « Берегите лес!» - Сколько ёлочек в лесу растет? ( много). Как называется лес, в котором растут одни ели или сосны? ( хвойный). Ребята, скоро наступит праздник - Новый год. А на праздник всегда ёлочку наряжают. Как вы думаете, можно одну ёлочку спилить и взять домой? ( нет). Почему, ведь ёлочек в лесу много? Правильно, если каждый возьмет по одной ёлочке домой, то в лесу ничего не останется. И зайчику негде будет спрятаться от волка. Мы, люди, должны беречь лес, потому что лес – это дом для всех зверей и птиц. А ёлочку можно купить в магазине искусственную или самим сделать, или нарисовать. Продолжение творческой работы: - Давайте мы найдем самую красивую ёлочку в лесу и нарисуем её. Какой краской будем рисовать ёлочку? ( зеленой). Сначала я рисую ствол. По бокам ствола растут ветки – начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа – ветка слева, ветка справа – ветка слева. Вверху ветки короткие, потом длиннее , длиннее и самые длинные внизу. Иголки наносятся кончиком кисточки короткими штрихами. Веточки получаются пышные и красивые. Называются они « лапы». Во время рисования напомнить детям правила работы : спина прямая, ноги вместе. Рефлексия (эмоциональная оценка своих работ). Оформление выставки рисунков. - Давайте рассмотрим ваши рисунки. Скажите, какие елочки вам больше всего понравились? Почему? Как называется лес, в котором растут ели или сосны? ( хвойный лес). Какую ёлочку лучше наряжать дома – живую или искусственную? 5 декабря 2020 в 09:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.