Андрющенко Ольга Сергеевна. Персональный сайт воспитателя.

Конспект занятия по рисованию в средней группе « Ёлочка в лесу растёт».

Конспект  занятия  по рисованию в средней группе

« Ёлочка в лесу растёт».

Задачи:

· Обогащать знания детей о хвойных деревьях ( сосна, ель).

· Формировать умение  передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками.

· Закреплять умение рисовать красками и кисточкой.

· Развивать образное восприятие, образные представления; желание создавать красивый рисунок, воспитывать эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы для рисования:

 альбомного  листа, гуашь зеленого и коричневого цветов,  кисти,  стаканчики  с водой, салфетки ; искусственная ёлка; тематические картинки : « ель», « сосна» , « хвойный лес».

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, отгадайте загадку:

Не ёж, а колючая.

Не огурец, а зелёная.

Не облако, а пушистая. (Ёлка)

Чтение стихотворения  М. Ивенсен « Елочка».

- Послушайте  внимательно  стихо творение.

- Скажите, что вы узнали о елочке.

- Ёлочка, ёлка,

Колкая иголка!

Где ты выросла?

- В лесу.

- Что ты видела?

- Лису.

- Что в лесу?

- Морозы.

Голые березы,

Волки да медведи –

Вот и все соседи.

- У ёлочки – иголочки – хвоинки.  Ель – это хвойное дерево(показ картинки).  Есть и другие хвойные деревья -  сосна (показ картинки). У ели иголочки короткие, а вот у сосны   длинные.  Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от …. ёлки.

- Сегодня мы будем рисовать  хвойное дерево - ель.

Начало работы, объяснение: 

Физкультминутка  

Вот под елочкой
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Рассматривание картинки «Хвойный лес», проведение беседы                       « Берегите лес!»

- Сколько ёлочек в лесу растет? ( много).  Как называется лес, в котором растут одни  ели  или сосны? ( хвойный).  Ребята,  скоро  наступит праздник  - Новый год. А на праздник  всегда ёлочку наряжают. Как вы думаете, можно одну ёлочку  спилить и взять домой? ( нет). Почему, ведь ёлочек в лесу много?  Правильно, если каждый возьмет по одной  ёлочке  домой, то в лесу ничего не останется. И зайчику негде будет спрятаться от волка. Мы, люди, должны беречь лес, потому что  лес – это дом для всех зверей и птиц. А ёлочку можно купить  в магазине  искусственную или  самим сделать,  или нарисовать.

Продолжение творческой работы:

- Давайте мы найдем  самую красивую ёлочку в лесу и нарисуем её.  Какой краской будем рисовать ёлочку?  ( зеленой).  Сначала я рисую ствол. По бокам ствола  растут  ветки – начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа – ветка слева, ветка справа – ветка слева.   Вверху  ветки короткие, потом  длиннее , длиннее  и самые  длинные  внизу.  Иголки наносятся кончиком кисточки короткими штрихами. Веточки получаются пышные и красивые. Называются они « лапы».

Во время рисования  напомнить  детям правила работы : спина прямая, ноги вместе.

Рефлексия (эмоциональная оценка своих работ).

Оформление выставки рисунков.

- Давайте  рассмотрим ваши  рисунки. Скажите, какие елочки вам больше всего  понравились? Почему?  Как называется лес, в котором растут ели или сосны?  ( хвойный  лес).  Какую ёлочку лучше наряжать дома – живую или искусственную?

5 декабря 2020 в 09:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.