Месяц/
неделя |
Сюжетно-ролевая игра. |
Безопасность |
Конструирование |
Эксперементирование |
Театральная деятельность. |
Сентябрь
1 неделя |
,,Семья”
Сюжет “Готовим обед”
Цель: помогать детям в освоении новых игровых действий, учить брать на себя роль, поддерживать диалог. Формировать доброжелательные отношения между детьми.
Е.Е.Корнеичева,15. |
Мы идём по тротуару.
Цель: формировать у детей правила безопасного поведения на тротуаре.
Т.А.Шорыгина,5. |
Как мы строили и ремонтировали дорожки.
Цель: помочь детям установить ассоциативную связь между реальной дорогой и конструкцией из кирпичиков. Уточнить и расширить представление о дороги как сооружении.
И.А. Лыкова,24. |
Обнаружение воздуха в пространстве.
Опыт 1.
Цель: ощутить давление воздуха при помощи веера.
Убедиться в том, что с помощью воздуха можно передвигать предметы.
М. Султанова. |
Занятие 1.
Вводное.
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
М.Д.Маханева,46. |
Сентябрь
2 неделя |
“Больница”
Цель: Способствовать развитию и обогащению сюжета игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Е.Е.Корнеичева,15. |
О ПДД кошке расскажем немножко.
Цель: повторить правила дорожного движения, закрепить и систематизировать знания по теме “Безопасность” на авто-, железно-, и авиадорожном транспорте.
О.В.Чермашенцева,12. |
Как мы строили лабиринт с кладовой.
Цель: вызвать интерес к конструированию и обыгрыванию лабиринта с кладовой по мотивам сказки Г-Х. Андерсона “Дюймовочка”
И.А. Лыкова,28 |
Опыт 2.
Надувание шарика.
Цель: обнаружить воздух.
О.В. Дыбина, 30. |
Занятие 2.
Изменю себя, друзья, догадайтесь, кто же я.
Цель. Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей.
М.Д.Маханева,46. |
Сентябрь
3 неделя |
“Магазин игрушек”
Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, подбирать атребуты для игр, выполнять ролевые действия в соответствии с общим замыслом игры. Способствовать формированию между детьми дружеских взаимоотношений.
Е.Е.Корнеичева,17. |
По дороге в детский сад.
Цель: рассказать о дорожных знаках: Пешеходы, дети, внимание.
О.В.Чермашенцева,16. |
Как мы построили сказочные домики.
Цель: вызвать интерес к конструированию сказочных домиков.
И.А. Лыкова,32 |
Опыт 3.Что в пакете?
Цель: выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнивать свойства воды и воздуха.
О.В Дыбина, 30. |
Занятие 3.
Пойми меня.
Цель. Развивать внимание, память, образное мышление детей.
М.Д.Маханева,47. |
Сентябрь
4 неделя |
“Семья” сюжет “Идем в гости”
Цель: учить детей готовить обстановку для игры, подбирать необходимые атрибуты. Формировать умение объединяться в игре со сверстниками, принимать на себя роль.
Е.Е.Корнеичева,23. |
Знакомство с правилами дорожного движения.
Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице, закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.
О.В.Черемшанцева,17 |
Как грядки превратились в огород.
Цель: расширять опыт конструирования замкнутых построек и организации внутреннего пространства.
И.А Лыкова, 36 |
Опыт 4. М. Султанова
Цель: проверить, есть ли в почве воздух. |
Занятие 4.
Язык жестов.
Цель. Развивать внимание, память, образное мышление детей, учить с помощью мимики понимать настроение людей.
М.Д.Маханева,48. |
Октябрь
1 неделя |
“Детский сад”
Цель: предложить детям обыграть различные ситуации взаимодействия воспитателя и детей, учить объединятся в игровые группы.
Е.Е.Корнеичева,69 |
Поведение детей в общественных местах. Ориентирование детей в районе детского сада.
Цель: Продолжить изучать основные правила поведения в транспорте.
О.В.Черемшанская,22. |
Как цветная капуста росла и выросла.
Цель: вызвать интерес к конструированию цветной капусты с натуры.
И.А. Лыкова, 40 |
Опыт: 5.Свойства воздуха.
Цель: исследовать падение предметов в воздухе.
М. Султанова. |
Занятие 1.
Игры с бабушкой Забавой.
Цель: создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
М.Д.Маханева,49. |
Октябрь
2 неделя |
“Парикмахерская” Цель: учить детей распределять роли, готовить обстановку для игры. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.
Е.Е.Корнеичева,75. |
Пешеход переходит улицу.
Цель: закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе.
О.В.Чермашенцева,32. |
Как яблоко стало колючим ёжиком.
Цель: вызвать интерес к конструированию образов животных из природных и бытовых материалов в их свободном сочетании.
И.А. Лыкова, 44 |
Опыт 6.
Цель: наблюдать реактивную силу воздуха.
М. Султанова. |
Занятие 2.
Колобок наш удалой.
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
М.Д.Маханева,50. |
Октябрь
3 неделя |
“Шофёры”
Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место. |
О безопасности на дорогах.
Цель: сформировать представление о правилах безопасности на дорогах. Углубить знания детей о правилах дорожного движения.
О.В.Черемшанцева,54 |
Гараж для автобуса.
Цель: развивать умение строить гараж по образцу, самостоятельно изменять постройку. Развивать умение анализировать образец постройки.
О.Э. Литвинова,19. |
Опыт 7.
Цель: исследовать давление воздуха в мяче.
М. Султанова. |
Занятие 3.
Колобок не тот, а другой.
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
М.Д.Маханева,51. |
Октябрь
4 неделя |
“Строители”
Цель: используя метод косвенного руководства игрой, учить детей строить сюжет, ролевое взаимодействие на основе знакомых детям строительных игр.
Е.Е.Корнеичева,89. |
Огонь и ,”Укротитель огня”.
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.
О.В.Чермашенцева,61. |
Как шишки стали лесными жителями.
Цель: продолжить знакомить детей с художественным видом конструирования – из природного материала.
И.А. Лыкова, 50 |
Опыт 8.
Загадочные пузырьки.
Цель: обнаружить воздух в других предметах.
О.В.Дыбина,31. |
Занятие 4.
Вот это Колобок – хитрый маленький зверёк.
Цель: учить основам театральной деятельности по средствам знакомства детей со сказками.
М.Д.Маханева,52. |
Ноябрь
1 неделя |
“Автобус”
Цель: учить детей выступать в роли водителя, инструктора, активизировать в речи основные понятия, связанные с сюжетом игры.
Е.Е.Корнеичева,87. |
О правилах важных – пожаробезопасных.
Цель: познакомить с профессией пожарного, развивать понимание того, сто соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
О.В.Чермашенцева,64. |
Как натюрморт превратился в портрет.
Цель: расширять опыт конструирования на плоскости. Вызывать интерес к экспериментированию с силуэтами овощей и фруктов.
И.А. Лыкова, 54 |
Опыт 1
Окрашивание воды.
Цель: выявить свойства воды: вода может быть теплой, холодной. В воде растворяются некоторые вещества, вода прозрачная, но может менять окраску.
О.В.Дыбина,27. |
Занятие 1.
Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок.
Цель: развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение.
М.Д.Маханева,53. |
Ноябрь
2 неделя |
“Почта”
Цель: учить детей соблюдать ролевой соподчинение и вести ролевые диалоги, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.
Е.Е.Корнеичева,115. |
Знает каждый гражданин этот номер – 01.
Цель: познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности. О.В.Чермашенцева,68, 75. |
Как мелкий колодец стал глубоким.
Цель: вызвать интерес к конструированию колодца на основе представления о его строении и назначения.
И.А. Лыкова,58 |
Опыт 2.
Цель: ощутить давление воздуха при помощи веера.
М. Султанова. |
Занятие 2.
Очень жить на свете туго без подруги или друга.
Цель: формировать у детей интерес к театрализовано – игровой деятельности, участвовать в ней.
М.Д.Маханева,53. |
Ноябрь
3 неделя |
“Салон красоты”
Цель: разыграть с детьми знакомые сюжеты, учить выстраивать игровые действия в соответствии с замыслом игры, распределять роли.
Е.Е.Корнеичева,119. |
Детские шалости с огнем и их последствия.
Цель: повторить правила пожарной безопасности.
О.В.Чермашенцева,78. |
Как труба превратилась в русскую печку.
Цель: продолжить знакомство с народной культурой. Вызывать интерес к конструированию русской печки с лежанкой.
И.А.Лыкова,60 |
Опыт 3.
Где вода?
Цель: определить, что песок и глина по-разному впитывают воду.
О.В.Дыбина,34. |
Занятие 3.
Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не поймался.
Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
М.Д.Маханева,54. |
Ноябрь
4 неделя |
“Магазин” сюжет “Выбор осенней одежды”
Цель: учить детей выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Активизировать лексику, связанную с осенними явлениями природы.
Е.Е.Корнеичева,77. |
Спичка – причина пожара.
Цель: формировать представление о том, что спичками могут пользоваться только взрослые.
О.В.Чермашенцева,85. |
Как из искорки вспыхнул костер.
Цель: вызвать интерес к конструированию огня по представлению
И.А. Лыкова,64 |
Опыт 4.
Почему песок хорошо сыплется?
Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.
О.В. Дыбина,32 |
Занятие 4.
Зайца съела бы лиса, если б не его друзья.
Цель: учить детей голосом изображать настроение героев. Беседа с детьми.
Рассказывание детьми сказки “Лучшие друзья.”
М.Д.Маханева,55. |
Декабрь
1 неделя |
“Больница” сюжет “Вызов врача на дом”
Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, применять в игре свой социальный опыт, знания.
Е.Е.Корнеичева,150. |
А, Б, В…Водяного человека.
Цель: повторить м закрепить правила поведения на воде.
О.В.Чермашенцева,91. |
Строительство дома.
Цель: формировать умение сооружать постройки дома по образцу из крупного или мелкого строительного материала.
О.Э. Литвинова,44. |
Свойства воды.
Опыт 1
Цель: узнать, имеет ли вода форму.
М. Султанова. |
Занятие 1.
Лучшие друзья.
Цель: Упражняться в драматизации движений. Драматизация сказки “Лучшие друзья.”
М.Д.Маханева,56. |
Декабрь
2 неделя |
“Почта” сюжет “Пишем письмо Деду Морозу”
Цель: учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, творчески перерабатывать и исполнять в игре свои знания и опыт. Познакомить с новым игровым действием.
Е.Е.Корнеичева,181. |
Чтоб здоровье было в порядке, заниматься будем зарядкой.
Цель: приобщить детей к регулярным занятием физкультурой, развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки.
О.В.Чермашенцева,93. |
Как бумага стала китайским фонариком.
Цель: начать знакомить детей с культурами мира, дать первое представление о китайских бумажных фонариках.
И.А. Лыкова,68 |
Опыт 2.
Раскрась радугу.
Цель: получить цвета радуги с помощью смешивание двух цветов (оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой).
О.В. Дыбина,37. |
Занятие 2.
Вот как я умею.
Цель: Развивать умение передавать голоса персонажей. Игра “ Что я умею”.
М.Д.Маханева,57. |
Декабрь
3 неделя |
“Салон красоты” сюжет “Праздничный макияж”
Цель: учить детей разыгрывать знакомый сюжет, используя новые атребуты, применять в игре свой социальный опыт.
Е.Е.Корнеичева,160. |
Откуда берутся болезни.
Цель: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах.
О.В.Чермашенцева,100. |
Как фольга стала серебряной птичкой.
Цель: расширить опыт конструирования из фольги.
И.А. Лыкова,72 |
Опыт 3.
Цель: исследовать плавучесть предметов.
М. Султанова. |
Занятие 3.
Как лиса ни старалась, все ж ей утка не попалась.
Цель: Упражнять в выразительности движений и мимики. Чтение сказки “Как утка лису вылечила.”
М.Д.Маханева,58. |
Декабрь
4 неделя |
“Путешествие” сюжет "Поездка к Деду Морозу"
Цель: учить детей объединяться в небольшие подгруппы, распределять роли, обсуждать сюжет предстоящей игры.
Е.Е.Корнеичева,162. |
Витамины жизни человека.
Цель: рассказать о роли витаминов в жизни человека.
О.В.Чермашенцева,104. |
Как квадрат превратился в маску с ушами.
Цель: продолжать знакомить с театром как видом искусства.
И.А. Лыкова, 74 |
Опыт 4.
Цель: узнать, за сколько дней вода испариться из стакана.
М. Султанова. |
Занятие 4.
Хитрая уточка.
Цель: Упражнять в выразительности движений и мимики. Упражнения на выразительность движений.
М.Д.Маханева,58. |
Январь
1 неделя |
“Шофёры” сюжет “Шиномонтаж”
Цель: учить детей передавать в игре профессиональные действия в соответствии с сюжетом, распределять роли.
Е.Е.Корнеичева,156. |
Зимние каникулы.
Цель: закрепить знания о поведении на улице.
О.В.Чермашенцева,95. |
Строительство дома для жирафа.
Цель: формировать умение строить дом, выделяя основные части.
О.Э. Литвинова,54 |
Свойства воды.
Опыт 1.
Цель: убедиться в том, что снег и лёд состоят из воды.
М. Султанова. |
Занятие 1.
Как утка лису вылечила.
Цель: Учить драматизировать сказку, распределять роли. Распределение ролей.
Определение игрового пространства.
М.Д.Маханева,59. |
Январь
2 неделя |
“Строители”
Цель: учить самостоятельно придумывать сюжет игры, подбирать атрибуты, договариваться об игровом взаимодействии.
Е.Е.Корнеичева,169. |
“Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит”
Цель: сообщить детям сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний.
О.В.Чермашенцева,107 |
Как мы построили кроватки для 3 медведей.
Цель: уточнить представление о кровати как предмете мебели, созданном людьми для комфорта и здорового сна.
И.А.Лыкова,78 |
Опыт 2.
Цель: исследовать различные состояния воды.
М. Султанова. |
Занятие 2.
Игровой урок.
Цель: Развивать выразительность движений, эмоций. Этюды на выразительность движений.
Этюды на выражение основных эмоций.
М.Д.Маханева,60. |
Январь
3 неделя |
“Семья” сюжет “Зимние виды спорта”
Цель: учить детей развивать сюжет игры, привносить в нее свои впечатления, знания, опыт.
Е.Е.Корнеичева,217. |
Запомните, детки, таблетки – не конфетки.
Цель: формировать у детей представление о таблетках как о лекарствах.
Т.А.Шорыгина,25. |
Как избушка встала на курьи ножки.
Цель: вызвать интерес к конструированию сказочных домиков по мотивам русских народных сказок.
И.А. Лыкова,82 |
Опыт 3
Цель: знакомство со строением снежинки.
М. Султанова. |
Занятие 3.
Щенок спал около дивана, вдруг он услышал рядом “мяу”.
Цель: Учить показывать пантомимические этюды. Рассказывание сказки В. Сутеева “Кто сказал “мяу”?”
М.Д.Маханева,61. |
Январь
4 неделя |
“Магазин” сюжет “Приём товара”
Цель: познакомить детей с новым сюжетом, соответствующими ролевыми действиями. Учить детей самостоятельно распределять роли. |
Чтобы глаза видели. Чтобы уши слушали.
Цель: показать значение зрения и слуха в жизни человека.
О.В.Чермашенцева,111,114. |
Как лоскутки стали узелковыми куклами.
Цель: приобщить детей к традициям и ценностям народной культуры. Продолжить знакомить с историей и традициями игрушечного ремесла.
И.А. Лыкова,84 |
Почему тает снег?
Опыт 4.
Цель: установить зависимость изменений в природе от сезона.
О.В. Дыбина,22 |
Занятие 4.
Только “мяу” где сыскать?
Цель: Упражнять в драматизации сказки.
М.Д.Маханева,61. |
Февраль
1 неделя |
“Моряки”
Цель: учить детей брать на себя разные роли (матрос, капитан, боцман, кок, юнга), использовать в игре свои знания о море и морях.
Е.Е.Корнеичева,239. |
Полезные вещи – молоток и клещи.
Цель: формировать представление об инструментах, как о важных предметах орудия труда.
Т.А.Шорыгина,30. |
Как обеденный стол стал письменным.
Цель: расширить и обобщить представление о столе как предмете мебели, его строении.
И.А. Лыкова,88 |
Взаимодействие воды с другими веществами.
Опыт 1.
Цель: наблюдать процесс попадания воздуха в воду. Узнать, как с помощью воздуха можно удержать воду в трубочке.
М. Султанова. |
Занятие 1.
Не вы ли “мяу-мяу” говорили?
Цель: Учить детей изображать героев путем имитации движений. Упражнения в интонировании диалогов.
М.Д.Маханева,62. |
Февраль
2 неделя |
“Семья”
Цель: используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации, события, совершенствовать умение детей обыгрывать различные ситуации. Расширять спектр ролевых действий.
Е.Е.Корнеичева,241. |
Научим Незнайку беречь своё здоровье.
Цель: формировать представление о профессии врача, сообщить детям элементарные сведенья о лекарствах.
О.В.Чермашенцева,129 |
Как мы вместе строили высокую горку.
Цель: вызвать интерес к конструированию горки и поиску способов ее преобразования в более высокую и безопасную.
И.А.Лыкова,90 |
Опыт 2
Цель: исследовать растворимость продуктов в воде.
М. Султанова. |
Занятие 2.
Кто сказал “мяу”?
Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам; совершенствовать исполнительские умения.
М.Д.Маханева,62. |
Февраль
3 неделя |
“Семья” и “Больница”
Цель: учить детей создавать игровые ситуации, разворачивать и объединять сюжеты.
Е.Е.Корнеичева,244. |
Зимние забавы и игры без травм.
Цель: сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр.
О.В.Чермашенцева,132 |
Как мы конструировали машины.
Цель: обогащать технику конструирования из бумаги и тонкого картона. Уточнить представление о конструкции автомобиля.
И.А. Лыкова,92 |
Опыт 3.
Цель: узнать, какие материалы как пропускают воду.
М. Султанова. |
Занятие 3.
Невоспитанный мышонок один остался, без друзей.
Цель: Развивать добрые, дружеские отношения друг к другу.
М.Д.Маханева,63. |
Февраль
4 неделя |
“Автобус” сюжет “Экскурсия по городу”
Цель: учить детей применять в игре свои знания и опыт, передавать профессиональные действия шофёра, кондуктора, экскурсовода.
Е.Е.Корнеичева,250. |
Правила поведения в общественном транспорте.
Цель: сформировать представления о правилах поведения в транспорте.
О.В.Чермашенцева,135 |
Как мы построили тоннель для машины.
Цель: вызвать интерес к совместному сооружению тоннелей по условиям (для проезда конкретных машин)
И.А.Лыкова,94 |
Исследование свойств бумаги.
Опыт: 1
Цель: познакомиться с основными свойствами бумаги.
М. Султанова. |
Занятие 4.
Что мышонку делать и как быть, как друзей обратно возвратить?
Цель: Упражнять детей в разнообразном интонировании привычных слов(здравствуйте, спасибо и т.д.).
М.Д.Маханева,64. |
Март
1 неделя |
“Магазин” сюжет “Выбираем маме подарок”
Цель: учить детей использовать свои знания и опыт при реализации игрового замысла, совершенствовать умение объединятся в группы.
Е.Е.Корнеичева,295. |
Правила пользования электроприборами.
Цель: сформировать представление о правилах пользования электроприборами.
О.В.Чермашенцева,139 |
Строительство автобуса.
Цель: формировать умение сооружать автобус из строительного материала.
О.Э. Литвинова,72 |
Опыт 2.
Цель: узнать как сгибается бумага. Исследовать звук, который издаёт бумага при сминании.
М. Султанова. |
Занятие 1.
Чтоб друзей возвратить, решил мышонок вежливым быть.
Цель: работать над выразительностью исполнения (выражением эмоций грусти и радости).
М.Д.Маханева,65. |
Март
2 неделя |
“Семья” сюжет “Угощение для кукол”
Цель: содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, учить детей использовать свои умения, связанные с сервировкой стола, активизировать в речи детей названия столовых приборов, блюд, вежливые слова.
Е.Е.Корнеичева,287. |
Предметы быта.
Цель: закрепить знания детей о предметах быта, правилах пользования ими, продолжить учить детей убирать все предметы в строго отведенные места.
О.В.Чермашенцева,162 |
Дострой как хочешь.
Цель: совершенствовать умение сооружать постройки транспорта из крупного и мелкого строительного материала.
О.Э. Литвинова,90 |
Исследование бумаги на прочность.
Опыт 1.
Цель: узнать, может ли бумага служить мостом.
М. Султанова. |
Занятие 2.
Сказка о невоспитанном мышонке.
Цель: Учить детей готовить сцену, выбирать самостоятельно роли и драматизировать сказку.
М.Д.Маханева,66. |
Март
3 неделя |
“Больница” сюжет “Кукла заболела”
Цель: выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умением подбирать атрибуты для игр.
Е.Е.Корнеичева,282. |
Ножницы, катушки – это не игрушки.
Цель: сформировать понятие о принадлежностях для рукоделия.
Т.А.Шурыгина,37. |
Как полка превратилась в книжный шкаф.
Цель: расширять опыт творческого конструирования предметов мебели из строительного материала.
И.А.Лыкова,100 |
Опыт 2.
Цель: узнать, можно ли удержать бумагой сыпучий материал.
М. Султанова. |
Занятие 3.
Упрямые ежата.
Цель: учить придумывать окончание истории. Рассказывание истории о двух ежей.
М.Д.Маханева,67. |
Март
4 неделя |
“Детский сад” сюжет “Я-воспитатель”
Цель: понаблюдать за общей направленностью и конкретными действиями детей, принявших на себя роль воспитателя.
Е.Е.Корнеичева,299. |
О.В.Чермашенцева,172 |
Как загородка превратилась в зоосад.
Цель: расширять опыт создания замкнутых построек по условию (с определенным количеством секций).
И.А.Лыкова,104 |
Опыт 3.
Цель: выяснить, можно ли удержать книгу с помощью бумаги. Исследовать режущие свойства бумаги. |
Занятие 4.
Вот так яблоко.
Цель: учить работать над выразительностью мимики.
М.Д.Маханева,68. |
Апрель
1 неделя |
“Автобус” сюжет “Поездка в зоопарк”
Цель: учить детей творчески перерабатывать, систематизировать и использовать в игре свои знания и опыт.
Е.Е.Корнеичева,340. |
Каждому опасному предмету – свое место.
Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колючими, режущими предметами.
О.В.Чермашенцева,178 |
Как мы построили мосты через речку.
Цель: расширять опыт конструирования мостиков по условию. Уточнить и обобщить представление о мостике как сооружении.
И.А.Лыкова,106 |
Исследование свойств почвы.
Опыт 1.
Цель: узнать свойства почвы.
М. Султанова. |
Занятие 1.
Поссорились зверушки, не знают, как им быть, как же это яблоко на всех им разделить.
Цель: Упражнять в разыгрывании этюдов и диалогов.
М.Д.Маханева,69. |
Апрель
2 неделя |
“Моряки” сюжет “Мореплаватели”
Цель: совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Е.Е.Корнеичева,360. |
Что случилось с Колобком? Ситуации все мы разберем.
Цель6 дать детям понять, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям.
О.В.Чермашенцева,183. |
Вот какие у нас разные звездолёты.
Цель: вызвать интерес к конструированию космического транспорта.
И.А.Лыкова,108 |
Опыт 2.
Цель: сравнить, как примятая и разрыхлённая почва взаимодействует с водой. |
Занятие 2.
Михайло Иванович, рассуди, нас, зверушек, помири!
Цель: упражнять в разыгрывании этюдов и диалогов. Рассказывание и разыгрывание сказки В.Сутеева “Яблоко” с помощью перчаточных кукол.
М.Д.Маханева,70. |
Апрель
3 неделя |
“Семья” сюжет “Пикник на природе”
Цель: закреплять у детей умение творчески воспроизводить быт семьи, семейные выезды на природу.
Е.Е.Корнеичева,363. |
С бережливыми все дружат, а неряшлевых не любят.
Цель: познакомить детей с понятием “бережливость”, формировать бережное отношение к предметам.
О.В.Чермашенцева,187 |
Как ворота превратились в красивую арку.
Цель: уточнить представление о воротах как важной части любого ограждения.
И.А.Лыкова,110 |
Опыт 3.
Цель: сравнить сухую и мокрую почву.
М. Султанова. |
Занятие 3.
Мишка всех помирил, уму - разуму научил.
Цель: учить детей готовить сцену, выбирать самостоятельно роли и драматизировать сказку.
М.Д.Маханева,70. |
Апрель
4 неделя |
“Парикмахерская” сюжет “Стрижка”
Цель учить детей обговаривать замысел игры, распределять роли, правильно пользоваться игрушечным инвентарём.
Е.Е.Корнеичева,268. |
Переходим через улицу.
Цель: формировать понятие правильного перехода через улицу.
Т.А.Шурыгина,43. |
Как мы воздвигали обелиски Победы.
Цель: вызвать интерес к конструированию обелисков воинской славы. Расширять кругозор детей.
И.А.Лыкова,112 |
Опыт 4.
Цель: посадить луковицу в почву и глину, а потом сравнить результаты всходов.
М. Султанова. |
Занятие 4.
Сильный дождик припустил, муравьишку намочил.
Цель: закрепить умение внимательно слушать сказку и выделять отличительные особенности героев.
М.Д.Маханева,71. |
Май
1 неделя |
“Магазин” сюжет “Что приготовить на обед”
Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, распределять роли, использовать предметы заменители.
Е.Е.Корнеичева,380. |
Встреча с незнакомцем.
Цель: формировать у детей понятия знакомый и не знакомый человек, учить понимать разницу между этими понятиями.
Т.А. Шурыгина, 50 |
Как лист бумаги стал письмом с фронта.
Цель: вызвать интерес к созданию открытки “Фронтовой треугольник”.
И.А.Лыкова,114 |
Исследование свойств природных материалов.
Опыт 1.
Установить, какие материалы имеют природное происхождение.
М. Султанова. |
Занятие 1.
Каждый хочет спрятаться под маленьким грибком.
Цель: Упражнять в рассказывании сказок. Рассказывание сказки В.Сутеева “Под грибом”.
М.Д.Маханева,72. |
Май
2 неделя |
“Автобус” сюжет “Едим в гости”
Цель: совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами игры. Формировать дружеское отношение между детьми.
Е.Е.Корнеичева,387. |
На прогулку мы идем.
Цель: обобщить и систематизировать правила поведения на прогулке.
Т.А.Шурыгина,54 |
Как листок бумаги стал бумажным самолетиком.
Цель: вызвать интерес к конструированию бумажных самолётиков для подвижных игр на улице.
И.А.Лыкова,116 |
Опыт 2.
Цель: исследовать взаимодействие природных материалов с водой.
М. Султанова. |
Занятие 2.
Дождик льет, льет, а грибочек все растет. Цель: упражнять детей в имитации движений героя сказки.
М.Д.Маханева,73. |
Май
3 неделя |
“Детский сад” сюжет “Мишка – ушастик в детском саду”
Цель: закреплять умение детей соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги.
Е.Е.Корнеичева,393. |
Мы пришли на водоем.
Цель: учить детей правилам поведения на воде (зимой и летом).
Т.А.Шурыгина,64. |
Как одноэтажный дом стал двухэтажным.
Цель: вызвать интерес к конструированию красивых деревянных домиков из строительного материала.
И.А.Лыкова,118 |
Опыт 3.
Цель: выяснить состав песка.
М. Султанова. |
Занятие 3.
Вот так гриб – великан, всем хватило мета там!
Цель: – развитие способностей детей средствами театрального искусства.
М.Д.Маханева,74. |
Май
4 неделя |
“Семья” сюжет “Совместный отдых”
Цель: закреплять у детей умение творчески воспроизводить быт семьи, готовить обстановку для игры, формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Е.Е.Корнеичева,411. |
Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни.
Цель: повторит, обобщить расширить знания, полученные на занятиях.
О.В.Чермашенцева,190. |
Как мы вместе построили красивый домик.
Цель: вызвать интерес к созданию коллективной композиции “Ныш город”.
И.А.Лыкова,120 |
Опыт 4.
Почему песок хорошо сыплется?
Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.
О.В. Дыбина,32. |
Занятие 4.
Итоговое.
Цель: формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их в театральную деятельность.
М.Д.Маханева,74. |