Андрющенко Ольга Сергеевна. Персональный сайт воспитателя.
Сценарий экологической викторины на тему «По лесным тропинкам» для детей средней группы.Сценарий экологической викторины на тему «По лесным тропинкам» для детей средней группы. Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о природе. Задачи: Образовательные: расширять представления о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания. Развивающие: развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. Оборудование: фишки для правильных ответов, картинки с изображением насекомых, деревьев, птиц, восковые мелки, листы формата А2. Участники: ведущий, дети. Ход развлечения: Ведущий: Девчонки и мальчишки! Приглашаю всех знатоков природы на занимательную викторину, посвященную природе. (Дети делятся на две команды). Итак, сейчас будут соревноваться две команды: «Берёзка» и «Ёлочка». За каждое правильно выполненное задание вам будет даваться по фишки, у кого фишек больше тот и победил. Загадка. Его весной и летом Мы видим одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. (Дерево) 1 Конкурс: «Зеленый друг». (детям показываются картинки с изображением деревьев) 1. У каких деревьев осенью красные листья? (Рябина, клен) 2.Что за дерево стоит – Ветра нет, а лист дрожит? (Осина) 3.Какое дерево дает сладкий сок? (Береза) 4. Какое дерево зимой и летом одним цветом? (Ель, сосна) 5.Какое дерево умеет плакать? (Ива) 6.Что же это за девица? Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ель, сосна) Ведущий: Лес – это родной дом растений, птиц, животных. Животные прислали нам свои объявления. Сейчас я их зачитаю, а вы попробуйте отгадать, кто написал объявление. 2 Конкурс: «Узнай по объявлению». 1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой. (Улитка) 2.Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж) 3.Помогите меня разбудить весной. Приходите с медом. (Медведь) 4.Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне компанию? (Волк) 5.Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая все это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса) 6.Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось) (если дети затрудняются ответить, можно показать картинки) 3 Конкурс: «Лесной концерт» Ведущий: я буду называть лесных обитателей, а вы называете то слово, которым они «говорят». Пчела – … жужжит Лягушка – … квакает Кукушка – … кукует Ворона – … каркает Змея – … шипит Еж – … фыркает Дятел – … барабанит Волк – … воет Ведущий: вот какой радостной мелодией встретил нас лесной народ! Физкультминутка. Прыг – скок, прыг – скок, прыгнул зайчик на пенек. (Дети сгибают руки в локтях и прижимают к телу, прыгают на месте) Ему холодно сидеть, (перекрещивают руки и дрожат) хочет лапки он погреть. (трут ладони друг о друга) Лапки – вверх, лапки – вниз. (поднимают и опускают руки) И на месте развернись. (поворачиваются вокруг себя) Ставим лапки на бочок и на месте скок – скок – скок. (ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте) А теперь вприсядку, (приседают) пусть не мерзнут лапки. (дуют на руки, пытаясь их согреть). 4 Конкурс: «Кто кем был в детстве?» Медведь – могучий великан, Был в детстве … медвежонком, А этот хищный волк – Маленьким … волчонком. А хитрющая лиса- Рыженьким … лисенком, Длинноухий быстрый заяц В детстве был… зайчонком. 5 Конкурс: «Насекомые». Ведущий: Ребята, каких вы насекомых знаете? Дети: Кузнечик, бабочка, майский жук, пчела, божья коровка, муха и тд. Ведущий; показывает картинки с изображением насекомых. 6 Конкурс: «Пернатые» Ведущий: В лесу живут «братья наши меньшие» - птицы. Какую пользу приносят птицы лесу? Дети: уничтожают насекомых, хищные птицы ловят грызунов. 1 Ведущий читает стихотворения: Ждет птиц трудная работа, Целый день у них забота – Накормить своих птенцов, Желторотых молодцов. Ну, а им и горя мало, Потому, что кормит мама. В теплом гнездышке лежат, Потихонечку пищат. Им родители приносят Много разных вредных мошек. Столько, что не перечесть. Вот за это птицам – честь! Ведущий: а вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим. 1.Кто на елке на суку, Счет ведет: ку – ку, ку – ку? (кукушка) 2.Плотник с острым долотом Строит дом с одним окном. (дятел) 3. Верешунья, белобока, А зовут ее … (сорока). Игра малой подвижности: «Летает – не летает». Воспитатель произносит слова. Если он называет летающий предмет, игроки "летают" (поднимают руки). Если назван нелетающий предмет, то игроки не поднимают руки. Ведущий: вот сколько замечательного и удивительного мы увидели в лесу. Лес – это богатство для нашей страны. И мы должны его беречь. Ведущий: Лес не только для нашей забавы, Он – богатство нашей страны, Все деревья в нем, ягоды, травы Нам на пользу, друзья, взращены. Каждый куст берегите, ребята! Где росток ты увидишь простой, Может вырасти дуб в три обхвата, Березняк иль малинник густой! А уж, сколько орехов и ягод! Так, пожалуй, считать – не сочтешь! Свято помни, что лес – наша радость, Вместе с лесом и сам ты растёшь. Ведущий вместе с детьми читают стихотворение. Будем лес любить, оберегать. Будем взрослым в этом помогать. Беречь поля, леса и реки, Чтоб сохранилось все на веки! Ведущий: Вы ребята, молодцы, хорошо знаете лес и его обитателей. А теперь давайте, каждая команда нарисует осенний лес. Итог: команды рисуют общий рисунок осеннего леса, а кто умеет рисуют и животных. 1 июня 2019 в 15:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.