Андрющенко Ольга Сергеевна. Персональный сайт воспитателя.

Сценарий экологической викторины на тему «По лесным тропинкам» для детей средней группы.

Сценарий экологической викторины на тему «По лесным тропинкам» для детей средней группы.

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о природе.

Задачи:

Образовательные: расширять представления о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания.

Развивающие: развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Оборудование: фишки для правильных ответов, картинки с изображением насекомых, деревьев, птиц, восковые мелки, листы формата А2.

Участники: ведущий, дети.

Ход развлечения:

Ведущий: Девчонки и мальчишки! Приглашаю всех знатоков природы на занимательную викторину, посвященную природе.

(Дети делятся на две команды).

Итак, сейчас будут соревноваться две команды: «Берёзка» и «Ёлочка». За каждое правильно выполненное задание вам будет даваться по фишки, у кого фишек больше тот и победил.

Загадка.

Его весной и летом

Мы видим одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)

1 Конкурс: «Зеленый друг».

(детям показываются картинки с изображением деревьев)

1. У каких деревьев осенью красные листья? (Рябина, клен)

2.Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

3.Какое дерево дает сладкий сок? (Береза)

4. Какое дерево зимой и летом одним цветом? (Ель, сосна)

5.Какое дерево умеет плакать? (Ива)

6.Что же это за девица? Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ель, сосна)

Ведущий: Лес – это родной дом растений, птиц, животных. Животные прислали нам свои объявления. Сейчас я их зачитаю, а вы попробуйте отгадать, кто написал объявление.

2 Конкурс: «Узнай по объявлению».

1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой. (Улитка)

2.Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)

3.Помогите меня разбудить весной. Приходите с медом. (Медведь)

4.Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне компанию? (Волк)

5.Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая все это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)

6.Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)

(если дети затрудняются ответить, можно показать картинки)

3 Конкурс: «Лесной концерт»

Ведущий: я буду называть лесных обитателей, а вы называете то слово, которым они «говорят».

Пчела – … жужжит

Лягушка – … квакает

Кукушка – … кукует

Ворона – … каркает

Змея – … шипит

Еж – … фыркает

Дятел – … барабанит

Волк – … воет

Ведущий: вот какой радостной мелодией встретил нас лесной народ!

Физкультминутка.

Прыг – скок, прыг – скок,

прыгнул зайчик на пенек.

(Дети сгибают руки в локтях и прижимают к телу, прыгают на месте)

Ему холодно сидеть,

(перекрещивают руки и дрожат)

хочет лапки он погреть.

(трут ладони друг о друга)

Лапки – вверх, лапки – вниз.

(поднимают и опускают руки)

И на месте развернись.

(поворачиваются вокруг себя)

Ставим лапки на бочок

и на месте скок – скок – скок.

(ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

А теперь вприсядку,

(приседают)

пусть не мерзнут лапки.

(дуют на руки, пытаясь их согреть).

4 Конкурс: «Кто кем был в детстве?»

Медведь – могучий великан,

Был в детстве … медвежонком,

А этот хищный волк –

Маленьким … волчонком.

А хитрющая лиса-

Рыженьким … лисенком,

Длинноухий быстрый заяц

В детстве был… зайчонком.

5 Конкурс: «Насекомые».

Ведущий: Ребята, каких вы насекомых знаете?

Дети: Кузнечик, бабочка, майский жук, пчела, божья коровка, муха и тд.

Ведущий; показывает картинки с изображением насекомых.

6 Конкурс: «Пернатые»

Ведущий: В лесу живут «братья наши меньшие» - птицы. Какую пользу приносят птицы лесу?

Дети: уничтожают насекомых, хищные птицы ловят грызунов.

1 Ведущий читает стихотворения:

Ждет птиц трудная работа,

Целый день у них забота –

Накормить своих птенцов,

Желторотых молодцов.

Ну, а им и горя мало,

Потому, что кормит мама.

В теплом гнездышке лежат,

Потихонечку пищат.

Им родители приносят

Много разных вредных мошек.

Столько, что не перечесть.

Вот за это птицам – честь!

Ведущий: а вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

1.Кто на елке на суку,

Счет ведет: ку – ку, ку – ку? (кукушка)

2.Плотник с острым долотом

Строит дом с одним окном. (дятел)

3. Верешунья, белобока,

А зовут ее … (сорока).

Игра малой подвижности: «Летает – не летает».

Воспитатель произносит слова. Если он называет летающий предмет, игроки "летают" (поднимают руки). Если назван нелетающий предмет, то игроки не поднимают руки.

Ведущий: вот сколько замечательного и удивительного мы увидели в лесу. Лес – это богатство для нашей страны. И мы должны его беречь.

Ведущий:

Лес не только для нашей забавы,

Он – богатство нашей страны,

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой!

А уж, сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать – не сочтешь!

Свято помни, что лес – наша радость,

Вместе с лесом и сам ты растёшь.

Ведущий вместе с детьми читают стихотворение.

Будем лес любить, оберегать.

Будем взрослым в этом помогать.

Беречь поля, леса и реки,

Чтоб сохранилось все на веки!

Ведущий: Вы ребята, молодцы, хорошо знаете лес и его обитателей. А теперь давайте, каждая команда нарисует осенний лес.

Итог: команды рисуют общий рисунок осеннего леса, а кто умеет рисуют и животных.e1682f31b87d0154681bae89e40b939e.jpgb0c32bcbcfd8f26f26e308f6a7c218bc.jpg

1 июня 2019 в 15:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.