Андрющенко Ольга Сергеевна. Персональный сайт воспитателя.

Проект «Новогодняя ёлочка»

Проект «Новогодняя ёлочка»

Цель: уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике, учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь, мышление, память, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности. Создать радостный настрой. Воспитывать дружеское отношение между собой; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».

Задачи:

- формировать целостную картину мира у детей младшего 
дошкольного возраста; 
- развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей; 
- создавать необходимые условия развивающей среды и 
доброжелательную атмосферу для всестороннего развития 
ребенка; 
- побуждать родителей к совместной творческой деятельности 
с детьми; 
- создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника. 

Вид проекта: познавательный, социально-коммуникативный, художественно-эстетический.

Срок реализации: краткосрочный проект

Состав участников: групповой

Целевые ориентиры образования.

  Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

  Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

  Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре.

  Ребёнок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувст и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

  У ребёнка развита крупная и мелкая моторика в соответтвии  с возрастом; он подвижен, владеет основными движениями.

  Ребёнок может соблюдать правила безопасного поведения.

  В соответствии с возрастом ребёнок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам; обладает элементарными представлениями из области живой природы.

Продукт проэкта: выставка новогодних елочек из разного материала (поделки детей и родителей).

Образовательные

области проекта

Виды детской

деятельности

Осуществляемая

 детьми деятельность

Познавательное

 развитие – основная

область

Познавательно – исследовательская

Знают названия хвойных растений, их отличительные особенности.

Художественно – эстетическое развитие

Продуктивная

Рисуют предметы разной формы, подбирают цвет для изображения, создают композиционный рисунок. Самостоятельно создают индивидуальные художественные образы.

Социально – коммуникативное развитие

Коммуникативная

Трудовая

Игровая

Умеют взаимодействовать с другими детьми, взрослыми.

Правильно произносят название хвойных растений.

 Грамотно строят предложения, умеют отвечать на вопросы.

Умеют правильно сервировать стол. Убирают за собой после занятия.

Проявляют активность в совместной игровай деятельности. Проявляют рознавательную активность и сохраняют положительный эмоциональный настрой при участии в дидактических играх «Ёлочка по росту», «Соьери Ёлочку».

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы

Умеют внимательно слушать, заучивать стихотворение наизусть.

Физическое развитие

Двигательная

Умеют повторять движения за воспитателем

по тексту во время проведения

физкультминутки.

 

 

Ход проекта.

1. Беседа «Ёлочки».

-Давайте рассмотрим картинки, что на них изображено? (Ёлочки)

-Все эти ёлочки относятся к хвойным деревьям, это те деревья у которых вместо листьев иголки?

-Назовите какие вы знаете хвойные деревья? (Ель, сосна, кедр, лиственница)

- Как вы думаете, чем они все похожи и чем отличаются? ( Увсех иголки, вместо листьев; Ель - всегда зелёная и тонкие короткие хвоинки, сосна тоже всегда зелёная, но у нее хвоинки длинные, кедр - высокое дерево с длинной хвоёй, лиственница - на зиму сбрасывает свои хвоинки, а весной они снова вырастают).

- А какое из этих деревьев мы с вами можем встретить у нас дома? (Ёль)

А почему? (Потому что ель приносят в дом, когда наступает праздник Новый год и наряжают её разными игрушками).

2.Физкультминутка.

Горит огнями елочка, под нею тени синие, Поднимаем руки вверх

Колючие иголочки, как будто в белом инее. Опускаем через стороны, вниз

Огни на елке яркие повсюду зажигаются.Наклоны вправо, влево

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются Ходьба на месте, улыбка

3. НОД по ознакомлению с окружающим миром.

 

4. Заучивание стихотворения «Ёлочка нарядная»

Елочка, ты елка,
Елка просто диво,
Посмотрите сами,
Как она красива!

Праздник мы встречаем.
Елку наряжаем,
Вешаем игрушки.
Шарики, хлопушки.

5. На прогулке.

 Наблюдение за Елью.

Ребята сегодня мы с вами понаблюдаем за необычным деревом, которое растет в нашем детском саду. (Подходим к ели)

Что это за дерево? Кто знает?

Почему вы так думаете, что это елочка?

Какая она: большая или маленькая? Высокая или низкая?

Какого цвета елка? (Зеленая.)

Что есть у елки? (Ствол, веточки.)

А это что на веточках? Как они называются? (Иголочки.)

Какие у елочки иголочки? (Маленькие, острые, колючие.)

Нравится вам наша елочка? Давайте ею полюбуемся. Походим вокруг нее.

Загадка.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

Ель — дерево высокое, стройное, у него ствол прямой, покрытый шершаво-коричневой корой, Ель похожа на пирамидку много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все ветки покрыты колючими, жесткими иголками, иголки не желтеют и не опадают как у других деревьев Она зеленая зимой и летом. А еще у ели бывают шишки. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок. Ель издает аромат и очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.

Физкультминутка «Зимние забавы».

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Игра «Снежки».

Белый снег пушистый (поднимают руки вверх)

В воздухе кружится (качают руками)

И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)

Падает, ложится (приседают)

А потом, а потом (медленно поднимаются)

Мы слепили снежный ком (делают комочки)

Ух (имитируют бросок снежком).

6. Чтение стихотворений про елочку.

1.Елочка, елочка,
Зеленая иголочка.
Шарики блестят.
Огоньки горят.

2.Наша елка высока,
Наша елка велика,
Выше мамы, выше папы,
Достает до потолка.

3.Закружился хоровод,
Льются песни звонко.

Это значит Новый год,
Это значит елка!

4.Красота, красота
Наша елочка густа
Не достать нам до макушки -
Вот какая высота!

4.Были бы у елочки ножки, 
Побежала бы она по дорожке, 
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она каблучками.

7. НОД. Аппликация из цветной бумаги «Нарядим Ёлочку»

8. Итог проэкта.

Выставка поделок.



1 июня 2019 в 15:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.