Андрющенко Ольга Сергеевна. Персональный сайт воспитателя.

Проект «Мир посуды.».

Проект «Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры».

Цель: обогащение и обобщение знаний детей по теме «Посуда».

Задачи:

образовательные:

- расширять и систематизировать знания детей о посуде, ее значении, назначении;

- дать представления об истории возникновения посуды;

- расширять запас слов по теме «Посуда»;

- формировать умение различать и называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды;

развивающие:

- развивать классификационные умения детей на примере предметов посуды: по назначению - столовая, чайная, кухонная;

- развивать творческие способности, эстетическое восприятие;

- развивать умение самостоятельно обследовать предмет и делать выводы.

воспитательные:

- воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта; к предметам рукотворного мира.

- закреплять правила поведения за столом, правила сервировки стола.

Вид проекта: познавательный, художественно – эстетический.

Срок реализации: краткосрочный проект

Состав участников: групповой

Целевые ориентиры образования:

  Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности.

  Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда.

  Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

  Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.

  У ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может их контролировать.

  Ребёнок следует основным нормам поведения, и соблюдает правила безопасного поведения.

  Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, склонен наблюдать, экспериментировать. 

Продукт проекта: выставка подарков “Бабушке Федоре” (расписные тарелки).

Образовательные области проекта

Виды детской деятельности

Осуществляемая детьми деятельность

Познавательное развитие – основная область

Познавательно – исследовательская

Знают название разной видов посуды, умеют правильно описывать её предназначение.

Художественно – эстетическое развитие

Продуктивная

Рисуют предметы разной формы, подбирают цвет для изображения, создают композиционный рисунок. Самостоятельно создают индивидуальные художественные образы.

Социально – коммуникативное развитие

Коммуникативная

Трудовая

 Умеют взаимодействовать с другими детьми, взрослыми. Правильно произносят название посуды. Грамотно строят предложения, умеют отвечать на вопросы.

Умеют правильно сервировать стол. Убирают за собой после занятия.

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы

Внимательно слушают произведение по теме, умеют отвечать на вопросы по содержанию.

Физическое развитие

Двигательная

Участвуют в физкультминутках, правильно повторяют движения за воспитателем.


Ход проекта

1. Беседа «История происхождения посуды»

 Когда-то давным-давно люди жили в пещерах, а еду готовили на костре. Ели, в основном, жареное мясо, растения и ягоды. Ели руками. Однажды взял человек в руки очень горячее мясо. И выронил его из рук. Почему? (Потому что было горячее).

 Оно упало на палочку, палочка воткнулась в мясо. Взял человек мясо на палочке и понял, что так есть удобнее. И пальцы не жжёт. Так появилась ложка и вилка.

 Первобытные люди научились делать посуду из глины. Они лепили её руками и сушили на солнце. Посуда была непрочной, в ней могли находиться только сухие продукты.

 Потом придумали первый гончарный станок и печь для обжига глиняной посуды. Люди научились обжигать посуду из глины в печи, чтобы она была прочная.  Теперь в ней можно было хранить воду и молоко, готовить пищу на огне.

Посудой на Руси пользовались с древних времён. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Сначала она была простая, без особой красоты.

Потом появилась металлическая посуда – из чугуна выплавляли чугунки.  Чугунную посуду использовали для приготовления пищи в печках, так как она очень прочная.

 Чугунной посудой пользуются и в наше время.

Со временем появилась стеклянная посуда. Какую стеклянную посуду вы знаете? (стаканы, банки).

Деревянная и глиняная посуда самая безопасная для здоровья людей

 Пластиковая посуда изготовлена из пластмассы. Как вы думаете, где она применяется?

 Из пластмассы делают разную посуду, например, для маленьких детей, она небьющаяся и легкая.

2. Физкультминутка:

Вот большой стеклянный чайник,

 Очень важный, как начальник.

(Дети «надувают» живот

одна рука на поясе, другая 

изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

(Приседают, одна рука на поясе).

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни-разобьются.

(Кружатся, рисуя руками круг).

Вот серебряные ложки,

(Потягиваются, руки вверх,

сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принёс.

(делают большой круг).

3.ННОД по Ознакомлению с окружающим миром, рисованию.

4. Заучивание стихотворения

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА,

СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.

Небольшой столовый НОЖИК

Мне понадобится тоже.

Вот, с узорами ТАРЕЛКИ,

ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится ЧАЙНИК -

Кукол чай пить усажу,

О ПОСУДЕ расскажу.

5. На прогулке

Дидактическая игра "Один-много».

Цель: учить детей преобразовывать из единственного числа во множественное.

 Одна ложка- ложки, много ложек.

Одна чашка-чашки, много чашек.

Одна тарелка-тарелки, много тарелок.

Один чайник - чайники, много чайников.

Одна кастрюля-кастрюли, много кастрюль.

Одна вилка - вилки, много вилок.

Подвижная игр «Скажи наоборот» (с мячом)

Цель: продолжать учить детей ловкости, быстроте реакции, развивать мелкую и крупную моторику.

 Мяч бросается и называется слово, а дети говорят как будет наоборот.

Ложка чистая – ложка грязная.

Тарелка глубокая – тарелка мелкая.

Чашка большая – чашка маленькая.

Сковорода тяжелая – сковорода легкая.

Ножик старый – ножик новый.

6.Чтение сказки про «Лейку и стакан».

7. Сюжетно – ролевая игра «Накроем стол для куклы Кати».

Цель: учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для этого. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

1 июня 2019 в 15:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.