Андрющенко Ольга Сергеевна. Персональный сайт воспитателя.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Мир посуды".

Мир посуды.

Приветствие: Здравствуйте!

Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля,

Здравствуйте! Ребята!

Воспитатель: А вы знаете, я очень люблю ходить в гости, а вы любите ходить в гости?

Дети: да!

Воспитатель: расскажите, а у кого вы бывали в гостях?

Дети: у бабушки, у дедушки. У друзей. У родственников и т.д.

Воспитатель: а у сказочного героя вы были в гостях?

Дети: нет.

Воспитатель: давайте сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочному герою.

Дети: давайте.

Воспитатель: А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

Дети: это бабушка Федора!

Воспитатель: правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку? Ведь она очень далеко, может вы знаете как можно туда попасть?

Дети: на ковре-самолете, с помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова.

Воспитатель: я предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебные слова: абра кадабра бумс!

 (воспитатель надевает платок, берет на себя роль Федоры)

Федора: здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте ребятки!

Дети: здравствуй, бабушка Федора!

Федора: как я рада вас видеть!  Я очень люблю гостей и с удовольствием их угощаю. Да вот беда, гостил у меня Незнайка, помог мне помыть посуду, и составил её на один стол. Давайте мы вместе её разберём.

- Какие предметы вы видите на столе? (дети перечисляют все предметы, каждый называет только один предмет).

- Для чего нужны все эти предметы? (Чтобы есть, готовить еду)

- Как можно одним словом назвать предметы, которые нужны для приготовления пищи и для еды? (Посуда)

- Итак, ребятки, мы с вами вспомнили, что такое посуда.

- А теперь представьте, себе, что вам нужно встретить гостей. Сначала нам нужно приготовить обед - сварить суп, пожарить котлеты.

- Как вы думаете, какую посуду мы сначала возьмём, для приготовления еды? Отгадайте загадку:

Варим каши в ней, борщи.

Опустела – полощи.

На печи стоит чистюля.

В круглой кепочке (Кастрюля)

Федора: правильно, а что ещё можно варить в кастрюле?

Дети: лапшу, кашу.

Федора: молодцы ребята! Отгадайте ещё загадку:

В ней пожарю я котлету

И картошку без труда,

Испеку блины к обеду,

Ведь она – (сковорода).

Это относиться к КУХОННОЙ посуде.

- Обед приготовили. Теперь нужно положить еду в другую посуду.

Загадка:

Если б не было ее

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить

И котлетку положить.

(тарелка)

- Всю посуду мы назвали, но про что-то забыли. Посмотрите внимательно и назовите то, без чего никогда не садятся за стол (без ложки).

- Ложки, вилки и ножи за столом всегда нужны. Их называют столовыми приборами.

- Эта посуда называется СТОЛОВАЯ. Давайте мы её с вами найдем.

- А сейчас, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте найти отгадку у меня на столе:

Что за важный господин

На плите стоит один?

В нём вода всё горячее

Господин свистит сильнее

(чайник)

Федора: Какие вы молодцы, хорошо умеете отгадывать загадки.

Игра «Собираем чайник».

-  Теперь можно и чайку попить. Но что - то с чайником случилось? Он разбился.

(Дети собирают части разрезной картинки «Чайник»)

Но чтобы пить чай нужно еще посуда, какая?

Загадка:

Круглоухая сестрица

Чаю даст тебе напиться.

(Чашка.)

- Так, чай мы налили, а что мы ложем в чай (сахар), правильно, а где сахар храниться?

- Послушайте следующую загадку:

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то посмотри

Угощение внутри (Сахарница)

Я хочу предостеречь!

Чтобы губы не обжечь,

К чаю подаются

Ложечки и (?) блюдца.

 Федора: чайник, чашки, блюдца, сахарница нам понадобятся, чтобы пить чай. ЕЕ называют ЧАЙНАЯ посуда.

- А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка: Помощники

Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)

Федора: а сейчас у меня есть еще одно задание для вас.

Дидактическая игра. «Разложи посуду по цветам»

Федора: молодцы. А давайте мы с вами стол накроем для чая! Что сначала нужно сделать? Какие приборы поставить?

Дети: поставить чашки, разложить чайные ложки, поставить сахарницу, конфетницу, чайничек.

Федора: какую посуду мы поставили на стол?

Дети: чайную.

Федора: почему?

Дети: потому что будем пить чай.

Федора: Ребята, вам понравилось у меня в гостях? Что вы расскажете своей воспитательнице, когда вернетесь в детский сад?

Дети: что мы были в гостях у Федоры, помогали расставлять посуду.

Федора: ну вот вам пора возвращаться в детский сад. закрывайте глаза и говорите волшебные слова: «абра, кадабра, бумс!»

Воспитатель: ребята, где вы были?

Дети: у Федоры

Воспитатель: понравилось вам в гостях?

Дети: да!

Воспитатель: а давайте мы с вами для бабушки Федоры подарок сделаем? Нарисуем её много новых и красивых тарелок.

Дети: давайте!

Разрисовывают одноразовые бумажные тарелки.

1 июня 2019 в 15:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.