Андрющенко Ольга Сергеевна. Персональный сайт воспитателя.
Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Мир посуды".Мир посуды. Приветствие: Здравствуйте! Я с утра пришла сюда, Здравствуйте, мои друзья, Здравствуй, солнце и земля, Здравствуйте! Ребята! Воспитатель: А вы знаете, я очень люблю ходить в гости, а вы любите ходить в гости? Дети: да! Воспитатель: расскажите, а у кого вы бывали в гостях? Дети: у бабушки, у дедушки. У друзей. У родственников и т.д. Воспитатель: а у сказочного героя вы были в гостях? Дети: нет. Воспитатель: давайте сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочному герою. Дети: давайте. Воспитатель: А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку: Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить, и уважать! Дети: это бабушка Федора! Воспитатель: правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку? Ведь она очень далеко, может вы знаете как можно туда попасть? Дети: на ковре-самолете, с помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова. Воспитатель: я предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебные слова: абра кадабра бумс! (воспитатель надевает платок, берет на себя роль Федоры) Федора: здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте ребятки! Дети: здравствуй, бабушка Федора! Федора: как я рада вас видеть! Я очень люблю гостей и с удовольствием их угощаю. Да вот беда, гостил у меня Незнайка, помог мне помыть посуду, и составил её на один стол. Давайте мы вместе её разберём. - Какие предметы вы видите на столе? (дети перечисляют все предметы, каждый называет только один предмет). - Для чего нужны все эти предметы? (Чтобы есть, готовить еду) - Как можно одним словом назвать предметы, которые нужны для приготовления пищи и для еды? (Посуда) - Итак, ребятки, мы с вами вспомнили, что такое посуда. - А теперь представьте, себе, что вам нужно встретить гостей. Сначала нам нужно приготовить обед - сварить суп, пожарить котлеты. - Как вы думаете, какую посуду мы сначала возьмём, для приготовления еды? Отгадайте загадку: Варим каши в ней, борщи. Опустела – полощи. На печи стоит чистюля. В круглой кепочке (Кастрюля) Федора: правильно, а что ещё можно варить в кастрюле? Дети: лапшу, кашу. Федора: молодцы ребята! Отгадайте ещё загадку: В ней пожарю я котлету И картошку без труда, Испеку блины к обеду, Ведь она – (сковорода). Это относиться к КУХОННОЙ посуде. - Обед приготовили. Теперь нужно положить еду в другую посуду. Загадка: Если б не было ее Было б кушать тяжело. Некуда и суп налить И котлетку положить. (тарелка) - Всю посуду мы назвали, но про что-то забыли. Посмотрите внимательно и назовите то, без чего никогда не садятся за стол (без ложки). - Ложки, вилки и ножи за столом всегда нужны. Их называют столовыми приборами. - Эта посуда называется СТОЛОВАЯ. Давайте мы её с вами найдем. - А сейчас, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте найти отгадку у меня на столе: Что за важный господин На плите стоит один? В нём вода всё горячее Господин свистит сильнее (чайник) Федора: Какие вы молодцы, хорошо умеете отгадывать загадки. Игра «Собираем чайник». - Теперь можно и чайку попить. Но что - то с чайником случилось? Он разбился. (Дети собирают части разрезной картинки «Чайник») Но чтобы пить чай нужно еще посуда, какая? Загадка: Круглоухая сестрица Чаю даст тебе напиться. (Чашка.) - Так, чай мы налили, а что мы ложем в чай (сахар), правильно, а где сахар храниться? - Послушайте следующую загадку: Неприступная на вид, Подбоченившись стоит, А внутри-то посмотри Угощение внутри (Сахарница) Я хочу предостеречь! Чтобы губы не обжечь, К чаю подаются Ложечки и (?) блюдца. Федора: чайник, чашки, блюдца, сахарница нам понадобятся, чтобы пить чай. ЕЕ называют ЧАЙНАЯ посуда. - А сейчас предлагаю немного отдохнуть. Физкультминутка: Помощники Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.) Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой) Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.) Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.) Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.) Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.) Федора: а сейчас у меня есть еще одно задание для вас. Дидактическая игра. «Разложи посуду по цветам» Федора: молодцы. А давайте мы с вами стол накроем для чая! Что сначала нужно сделать? Какие приборы поставить? Дети: поставить чашки, разложить чайные ложки, поставить сахарницу, конфетницу, чайничек. Федора: какую посуду мы поставили на стол? Дети: чайную. Федора: почему? Дети: потому что будем пить чай. Федора: Ребята, вам понравилось у меня в гостях? Что вы расскажете своей воспитательнице, когда вернетесь в детский сад? Дети: что мы были в гостях у Федоры, помогали расставлять посуду. Федора: ну вот вам пора возвращаться в детский сад. закрывайте глаза и говорите волшебные слова: «абра, кадабра, бумс!» Воспитатель: ребята, где вы были? Дети: у Федоры Воспитатель: понравилось вам в гостях? Дети: да! Воспитатель: а давайте мы с вами для бабушки Федоры подарок сделаем? Нарисуем её много новых и красивых тарелок. Дети: давайте! Разрисовывают одноразовые бумажные тарелки. 1 июня 2019 в 15:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.