Андрющенко Ольга Сергеевна. Персональный сайт воспитателя.

Интеграция ПДД с другими видами деятельности.

Интеграция ПДД с другими видами деятельности.

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях. Причиной многих ДТП чаще всего становятся сами дети.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. От того, насколько хорошо ребёнок усвоил правила безопасного поведения и как применяет их в реальной ситуации в улично–дорожной сети, зависит его здоровье.

Обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов, которых уже сейчас подстерегают серьёзные трудности и опасности. Поэтому изучение Правил дорожного движения (далее ПДД) целесообразно начинать ещё в дошкольном возрасте.

Проблема обучения детей в дошкольных учреждениях имеет свои особенности. От воспитателя требуется не столько обучение знанию правил, сколько обучение действовать безопасно в сложных дорожных ситуациях. Отличное знание правил само по себе не гарантирует малышу безопасности на дорогах.

Работа с детьми строится на одном из главных принципов психолого-педагогической работы - интеграции образовательной области.

Интеграция в образовательном процессе- особо вытроенный структурный процесс, направленный:

-на обучение детей рассматривать любые явления с разных позиций;

-развитие умения применять знания из различных областей в решении конкретной задачи;

-формирование способности самостоятельно проводить посильные небольшие исследования.

Интегрированный подход способствует переосмыслению общей структуры организации работы с детьми. Он предполагает планирование специальных занятий по теме, пониманию и осмыслению информации, формированию у детей первых понятий и представлений о взаимодействии всего в мире, как единое целое, через интеграцию образовательной области «Безопасность» с другими областями:

Интеграция с образовательной областью «Физическая культура».

Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх.

Используются подвижные и спортивные игры: «Веселые гонки»«Дорожные препятствия».

Интеграция с образовательной областью «Здоровье».

Формирование начальных представлений о безопасности жизнедеятельности.

В рамках интеграции данной области дети учатся беречь и сохранять свое здоровье в дорожно-транспортных ситуациях. Для этого используются любые режимные моменты, чтобы рассказать детям о ценности их жизни и здоровья и показать пути их сохранения.

Интеграция с образовательной областью «Коммуникация».

Развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми в процессе освоения навыков безопасного поведения, в различных жизненных ситуациях.

Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога, то останавливаться для него станет привычкой. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, поэтому необходимо об этом с ребенком говорить. Кроме того, интеграция данной области включает в себя вопросы изучения слов, выражений по тематике дорожной безопасности.

Реализация этого направления проводится во время организованной образовательной деятельности на темы: «Знакомство с улицей»«Какие бывают машины»«Путешествие по улицам города»«Наша улица» в свободной деятельности, на прогулках и во взаимодействии с родителями.

Интеграция с образовательной областью «Социализация»

Формирование представлений о правилах поведения и общения в различных ситуациях, развитие нравственных качеств, побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников.

К пяти годам у ребенка появляется прирожденное социальное чувство. Он уже личность со своими целевыми установками. Дети имеют великолепное образное мышлениеобразную память, фантазию и творческое воображениеДошкольнику легче, чем школьнику, внушить важность таких мотивов правильного поведения на дороге, как:

-это нужно для меня;

-это нужно для сохранения авторитета мамы, папы, воспитателя;

-я буду хорошим пешеходом;

-я буду хорошим примером для других.

В рамках интеграции данной области дети учатся вырабатывать правильную модель поведения во время дорожных ситуаций.

Интеграция с образовательной областью «Музыка».

Использование музыкальных произведений для обогащения содержания области «Безопасность».

С этой целью используются музыкальные произведения:

-«Автобус», муз. М. Иорданского, сл. О. Высоцкой;

-«Едем мы по улице», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Кравчука;

-«По улице, по улице», муз. Т. Шутенко, сл. Л. Бойко.

Интеграция с образовательной областью «Художественное творчество».

Использование средств изобразительного искусства и продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Безопасность».

Дети рисуют, лепят, делают аппликации с изображениями сигналов светофора, перекрестков, машин, опасных и безопасных ситуаций на улицах города. Темы организованной образовательной деятельности:

-«Светофор» (аппликация, лепка, рисование);

-«На нашей улице» (аппликация);

-«В два ряда дома стоят» (конструирование).

Интеграция с образовательной областью «Чтение художественной литературы».

Используются художественные произведения для формирования представлений о правилах дорожного движения, расширяются и обогащаются представления детей об окружающем мире.

В библиотечке группы может находиться тематическая литература, которую очень любят слушать дошкольники:

-Михалков С. «Дядя Степа – милиционер»;

-Тарутин О. «Для чего нам светофор»;

-Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;

-Носов Н. «Автомобиль»«Дорожная азбука».

Интеграция с образовательной областью «Театр».

У детей происходит формирование способностей к принятию информации о безопасном поведение на дорогах через инсценировку различных спектаклей и постановок. Например «Дорога к теремку», «Маша на дороге». В данной области можно представить информацию в таком виде, как вы сами хотите.

Знания, полученные в детстве по правилам дорожного движения, усвоенные в дошкольном возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение –потребностью человека

1 июня 2019 в 15:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.