Андрющенко Ольга Сергеевна. Персональный сайт воспитателя.
Интеграция ПДД с другими видами деятельности.Интеграция ПДД с другими видами деятельности. В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях. Причиной многих ДТП чаще всего становятся сами дети. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. От того, насколько хорошо ребёнок усвоил правила безопасного поведения и как применяет их в реальной ситуации в улично–дорожной сети, зависит его здоровье. Обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов, которых уже сейчас подстерегают серьёзные трудности и опасности. Поэтому изучение Правил дорожного движения (далее ПДД) целесообразно начинать ещё в дошкольном возрасте. Проблема обучения детей в дошкольных учреждениях имеет свои особенности. От воспитателя требуется не столько обучение знанию правил, сколько обучение действовать безопасно в сложных дорожных ситуациях. Отличное знание правил само по себе не гарантирует малышу безопасности на дорогах. Работа с детьми строится на одном из главных принципов психолого-педагогической работы - интеграции образовательной области. Интеграция в образовательном процессе- особо вытроенный структурный процесс, направленный: -на обучение детей рассматривать любые явления с разных позиций; -развитие умения применять знания из различных областей в решении конкретной задачи; -формирование способности самостоятельно проводить посильные небольшие исследования. Интегрированный подход способствует переосмыслению общей структуры организации работы с детьми. Он предполагает планирование специальных занятий по теме, пониманию и осмыслению информации, формированию у детей первых понятий и представлений о взаимодействии всего в мире, как единое целое, через интеграцию образовательной области «Безопасность» с другими областями: Интеграция с образовательной областью «Физическая культура». Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх. Используются подвижные и спортивные игры: «Веселые гонки», «Дорожные препятствия». Интеграция с образовательной областью «Здоровье». Формирование начальных представлений о безопасности жизнедеятельности. В рамках интеграции данной области дети учатся беречь и сохранять свое здоровье в дорожно-транспортных ситуациях. Для этого используются любые режимные моменты, чтобы рассказать детям о ценности их жизни и здоровья и показать пути их сохранения. Интеграция с образовательной областью «Коммуникация». Развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми в процессе освоения навыков безопасного поведения, в различных жизненных ситуациях. Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, поэтому необходимо об этом с ребенком говорить. Кроме того, интеграция данной области включает в себя вопросы изучения слов, выражений по тематике дорожной безопасности. Реализация этого направления проводится во время организованной образовательной деятельности на темы: «Знакомство с улицей», «Какие бывают машины», «Путешествие по улицам города», «Наша улица» в свободной деятельности, на прогулках и во взаимодействии с родителями. Интеграция с образовательной областью «Социализация» Формирование представлений о правилах поведения и общения в различных ситуациях, развитие нравственных качеств, побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников. К пяти годам у ребенка появляется прирожденное социальное чувство. Он уже личность со своими целевыми установками. Дети имеют великолепное образное мышление, образную память, фантазию и творческое воображение. Дошкольнику легче, чем школьнику, внушить важность таких мотивов правильного поведения на дороге, как: -это нужно для меня; -это нужно для сохранения авторитета мамы, папы, воспитателя; -я буду хорошим пешеходом; -я буду хорошим примером для других. В рамках интеграции данной области дети учатся вырабатывать правильную модель поведения во время дорожных ситуаций. Интеграция с образовательной областью «Музыка». Использование музыкальных произведений для обогащения содержания области «Безопасность». С этой целью используются музыкальные произведения: -«Автобус», муз. М. Иорданского, сл. О. Высоцкой; -«Едем мы по улице», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Кравчука; -«По улице, по улице», муз. Т. Шутенко, сл. Л. Бойко. Интеграция с образовательной областью «Художественное творчество». Использование средств изобразительного искусства и продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Безопасность». Дети рисуют, лепят, делают аппликации с изображениями сигналов светофора, перекрестков, машин, опасных и безопасных ситуаций на улицах города. Темы организованной образовательной деятельности: -«Светофор» (аппликация, лепка, рисование); -«На нашей улице» (аппликация); -«В два ряда дома стоят» (конструирование). Интеграция с образовательной областью «Чтение художественной литературы». Используются художественные произведения для формирования представлений о правилах дорожного движения, расширяются и обогащаются представления детей об окружающем мире. В библиотечке группы может находиться тематическая литература, которую очень любят слушать дошкольники: -Михалков С. «Дядя Степа – милиционер»; -Тарутин О. «Для чего нам светофор»; -Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; -Носов Н. «Автомобиль», «Дорожная азбука». Интеграция с образовательной областью «Театр». У детей происходит формирование способностей к принятию информации о безопасном поведение на дорогах через инсценировку различных спектаклей и постановок. Например «Дорога к теремку», «Маша на дороге». В данной области можно представить информацию в таком виде, как вы сами хотите. Знания, полученные в детстве по правилам дорожного движения, усвоенные в дошкольном возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение –потребностью человека 1 июня 2019 в 15:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.