Неделя |
Тема |
1 неделя
сентября |
Шарики воздушные
Аппликация с элементами рисования.
Цель: вызвать интерес к созданию картинок из 5-7 воздушных шаров, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от лруга или с частичным наложением. И.А.Лыкова,22. |
2 неделя
сентября |
Разноцветные шарики.
Рисование ватными палочками.
Цель: вызвать интерес у детей к рисованию воздушных шариков гуашью, ватными палочками. Развивать чувство красоты. И.А.Лыкова,24. |
3 неделя
сентября |
Яблоко с листочками.
Аппликация обрывная.
Цель: учить детей отрывать от большого кусочка бумаги более мелкие, наклеивать их на трафарет, учить работать аккуратно. И.А.Лыкова,26. |
4 неделя
сентября |
Ягодка за ягодкой (на кустиках)
Рисование ватными палочками или пальчиками.
Цель: учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках». Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок - ватными палочками или палочками (по выбору). И.А.Лыкова,32. |
1 неделя
октября |
Выросла репка большая-пребольшая.
Аппликация обрывная (коллективная)
Цель: учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации: разрывать полоски бумаги жёлтого и оранжевого цвета на кусочки и приклеивать мозаично на готовый силуэт или в пределах заданного контура. И.А.Лыкова,36. |
2 неделя
октября |
Падают, паают листья - в нашу саду листопад.
Рисование декоративное
Цель: учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного «примакивания». Прололжить знакомить с тёплыми цветами спектра. Развивать чувство цвета и ритма. И.А.Лыкова,44. |
3 неделя
октября |
Мышка и репка
Рисование с элементами аппликации.
Цель: учить создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать на фон, чтобы получилась тварка; рисовать красками большую репку и маленькую мышку. И.А.Лыкава,40. |
4 неделя
октября |
Грибы на пенёчке.
Лепка (коллективная композиция).
Цель: учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух - трёх частей (ножка, шляпка, полянка или мох). Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. И.А.Лыкова,46. |
1 неделя
ноября |
Град, град!
Рисование ватными палочками.
Цель: учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче - близко друг к другу, град на небе - более редко, с прсветами).
И.А.Лыкпва,50. |
2 неделя
ноября |
Дождь, дождь.
Аппликация с элементами рисования.
Цель: аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, наклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами. И.А.Лыкова, 52. |
3 неделя
ноября |
Светлячок.
Рисование декоративное.
Цель: познакомить детей с явлением контраста., учить рисовать светлячка белой или жёлтой краской на бумаге чёрного или тёмно - синего цвета, развивать воображение, воспитывать интерес к освоению изобразительной техники. И.а.Лыкова,56. |
4 неделя
ноября |
Сороконожка в магазине.
Рисование на удлинённых листах бумаги.
Цель: учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности. М.А.Лыкова,60. |
1 неделя
декабря |
Снежинки - сестрички.
Аппликация с элементами рисования.
Цель: учить детей наклеивать полоски в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника, побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами. И.А.Лыкова,68. |
2 неделя
декабря |
Новогодние игрушки.
Лепка из солёного теста.
Цель: учить детей моделировать разные ёлочные игрушки из солёного теста, показать разнообразие форм игрушек, развивать чувство формы, пропорций, глазомер. И.А.Лыкова,70. |
3 неделя
декабря |
Нарядная ёлчка.
Рисование с элементами аппликации.
Цель: учить детей рисовать праздничную ёлочку, развивать наглядно-образное мышление. И.А.Лыкова,74. |
4 неделя
декабря |
Празднечная ёлочка.
Аппликация с элементами рисования.
Цель: учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников), показывать приёмы украшения ёлки цветными «инрушками» и «гирляндами» (примакивание и тычок). И.А.Лыкова,76. |
2 неделя
января |
Колобок на окошке.
Аппликация с элементами рисования.
Цель: учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами, развивать чувство цвета, формы, композиции. И.А.Лыкова,86. |
3 неделя
января |
Баю-бай, засыпай.
Лепка сюжетная.
Цель: учить детей лепить образы спящих игрушек, активизировать приёмф декорирования лепных поделок (украшение мелкими бытовыми предметами). И.А.Лыкова,94. |
4 неделя
января |
Лоскутное одеяло.
Аппликация из фантиков (коллективная).
Цель: вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков. И.А.Лыкова,96. |
1 неделя
февраля |
«Постираем» платочки и полотенца.
Рисование предметно-декоративное.
Цель: учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки, полотенца), вызывать интерес к украшению нарисованных предметов. И.А.Лыкова,102. |
2 неделя
февраля |
За синими морями, за высокими горами.
Аппликация с элементами рисования.
Цель: вызывать интерес к созданию сказочных образов - синего моря и высоких гор, активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации, учить разрывать мягкую бумагу на кусочки и полоски. И.А.Лыкова,92. |
3 неделя
февраля |
Я флажок держу в руке.
Рисование предметное.
Цель: продолжить учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы, уточнить представление о геометрических фигурах. И.А.Лыкова, 136. |
4 неделя
февраля |
Букет цветов для мамочки.
Аппликация декоративная.
Цель: знакомить с бумажым фольклором как видом народного декоративного - прикладного искусства, учить составлять композицию из готовых элементов (цветов) выбирать и наклеивать вазы. И.А.Лыкова,106. |
1 неделя
марта |
Цветы для мамочки (поздравительные открытки).
Рисование с элементами аппликации.
Цель: вызывать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е марта. учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений. И.А.Лыкова,108. |
2 неделя
марта |
Сосульки - плаксы.
Рисование с элементами обрывной аппликации.
Цель: детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок, вызывать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. И.А.Лыкова,112. |
3 неделя
марта |
Неваляшка танцует.
Аппликация с элементами рисования.
Цель: учить создавать образ игрушки в характерном движении, вызывать интерес к «оживлению» аппликативного образа. И.А.Лыкова,116. |
4 неделя
марта |
Солнышко, солнышко, раскидай свои колечки.
Рисование - экспериментирование.
Цель: вызвать интерес к рисованию весёлого солнышка, играющего с колечками, показать сходство и различие между кругом и кольцом. И.А.Лыкова,120. |
1 неделя
апреля |
Ручеёк и кораблик.
Аппликация с элементами рисования.
Цель: учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разных размеров) и рисовать ручеёк по представлению. И.А.Лыкова,122. |
2 неделя
апреля |
Почки и листочки.
Рисование иаппликация.
Цель: учитьдетей передавать изменения образа: рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки, формировать представление о сезонных изменениях в природе. И.А.Лыкова,126. |
3 неделя
апреля |
Птенчики в гнёздышке.
Лепка сюжетная.
Цель: вызывать интерес к созданию композиции, учить детей лепить гнёздышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать. И.А.Лыкова,128. |
4 неделя
апреля |
Божья коровка.
Рисование с элементами аппликации.
Цель: учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых, вызывать эмоциональный отклик на красивые природные объекты, совершенствовать тезнику рисования красками. И.А.Лыкова,132. |
1 неделя
мая |
Филимоновские игрушки - свистульки.
Лепка рельефная декоративная.
Цель: познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного исскуства. И.А.Лыкова,138. |
2 неделя
мая |
Расписные игрушки.
Рисование декоративное.
Цель: продолжать знакомство с филимоновской игрушкой, учить рисовать узоры на рельефных изображениях. И.А.Лыкова,140. |
3 неделя
мая |
Цыплята и одуванчики.
Рисование ватными палочками.
Цель: учить создавать монохромные комрозиции на цветном фоне,учить создавать образ цыплят и одуванчиков приёмом «примакивания». И.А.Лыкова,142. |
4 неля
мая |
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.
Аппликация обрывная.
Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. И.А,Лыкова,144. |